Мероприятия и праздники
Новогодние   декорации
Оставьте свои контактные данные, наш специалист обязательно вам перезвонит
8 846 300-44-21
г. Самара, ул. Владимирская, 50а, ТЦ "Мариола", офис 20, 22
Заказать звонок

В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю. Это обусловлено развернувшейся конкурентной борьбой,организации различных профилей нацелены на завоевание и утверждение своих позиций на рынке.

Чтобы сохранить конкурентоспособность компаниям приходится уделять особое внимание своему имиджу и репутации. У многих компаний, даже крупных, стала задача выделить свою марку среди огромного количества брендов, не только подобрать отличающийся от других цвет и форму, но сделать шаг вперед в узнаваемости бренда целевой аудиторией.

Визуальные стандарты

Визуальные стандарты играют огромную роль в корпоративном имидже компании, составляя одну из главных его частей. Схематично это можно изобразить так:
Проблема разработки визуальных стандартов компании касается как дизайнеров и рекламистов, т.е. тех специалистов, которые проектируют и производят базовые компоненты фирменного стиля, а затем изготавливают и размещают их на различных носителях, так и непосредственно PR-менеджера, создателя корпоративной концепции. Именно визуальные стандарты определяют содержание фирменного имиджа, являются его составной частью. Необходимо хорошо понимать суть и последовательность составляющих производство и поддержание (обновления) фирменного имиджа операций, чтобы идти в ногу со временем и соответствовать быстро развивающемуся рынку.

Визуальные стандарты – это совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта; способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию аудиторией; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.
В узком понимании визуальные стандарты это совокупность товарного знака (корпоративного знака или логотипа), цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг, зданий и интерьера, товаров и сувенирной, рекламной продукции.

В широком понимании это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех видов рекламы, документации, а также максимального числа элементов окружающего пространства, которые имеют или могут иметь отношение к организации или проекту.
Фирменный стиль – это один из способов сообщать о ценностях компании, «дизайнеры определяют суть компании и превращают ее в концепцию, которая поддерживается мощными визуальными символами и логотипами».

Как писал Уолли Олинс, если взять плохонькую, ничем не примечательную компанию и нарядить ее в одежду большой корпорации, получится плохонькая, но заметная компания.
Фирменный стиль проецируется через все возможные точки контактов с публикой.

Основные компоненты визуальных стандартов

Минимальный пакет компонентов фирменного стиля
Словесный товарный знак (словесный элемент товарного знака) полное и сокращенное название организации или проекта (слово или словосочетание), выполненное в графической манере определенным шрифтом.

Графический товарный знак (графический элемент товарного знака, корпоративный бренд) условное обозначение организации или проекта, выполненное в графической манере.
Корпоративный знак - благодаря ему огромная разветвленная структура превращается в единую организацию, обладающую неповторимой индивидуальностью, узнаваемым лицом и уверенным голосом.

Словесный и графический элементы товарного знака существуют либо рядом, образуя единый товарный знак (логотип), либо раздельно.

Cуществуют три варианта цветовых сочетаний:

  • черно-белый вариант;
  • одноцветный вариант(какой- либо из цветов в дополнение к белому);
  • многоцветный вариант.

Каждое цветовое сочетание используется в разных случаях.
Фирменный шрифт. Для использования в различных текстах подбирается определенный шрифт. Он может быть взят из какого-либо каталога (каталога компьютерных шрифтов) или придуман специально. Главное при подборе шрифта заключается в том, что фирма всегда использует именно этот шрифт.
Фирменный блок. Включает названные выше элементы, и соединенные вместе и дополненные выходными данными организации или проекта: адрес, телефоны, факсы, е-mail, http. Главным образом фирменный блок используется на бланках и конвертах организации.

Схема верстки. Подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.

Носители фирменного стиля

Носители фирменного стиля - места для размещения визуальных стандартов, материальные предметы, на которых нанесен корпоративный знак.
Используя компоненты фирменного стиля, можно задавать свой собственный фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

Атрибуты деятельности фирмы:

  • визитная карточка;
  • фирменный бланк письма;
  • фирменный конверт;
  • печать фирмы;
  • ценник, ярлык.

Деловая полиграфия

В процессе работы компании используются бланки и шаблоны документов для ведения деловой переписки. Канцелярско-полиграфическая продукция и деловая документация важный инструмент в области корпоративного стиля и делового общения. Поэтому очень важно, чтобы на этих документах корпоративный знак изображался единообразно и правильно. Существует множество образцов канцелярско-полиграфической продукции и деловой документации. Использование корпоративного знака, фирменных шрифтов и цвета создает разнообразный и гармоничный визуальный ряд канцелярско-полиграфической продукции и деловой документации. Каждый образец сопровождается кратким описанием и подробной схемой построения, на основании которой можно создать любой деловой документ.

Печатный фирменный бланк это одни из основных способов знакомства партнеров с компанией
все письма, независимо от того, кому они адресованы, создаются по единому образцу
корпоративный знак указывается ненавязчиво, но обязательно присутствует на бланке.

Визитная карточка еще один способ знакомства аудитории с компанией и ее сотрудниками. Этот образец деловой полиграфии в отличие от фирменного бланка может быть двуязычным, с одной стороны на английском, а с другой на русском языке.
Помимо приведенных выше примеров, деловая полиграфия включает конверты, блокноты, анкеты, бейджи. А также сюда входит представительская полиграфия: приглашения, папки, наклейки, грамоты, благодарности, сертификаты, открытки.

Цветные папки используются для упрощения идентификации документов. Независимо от назначения и композиции построения фирменной папки корпоративный знак размещается нижнем правом углу без выворотки и без наложения корпоративного знака на слайд или цветной фирменный фон.

Различные формы рекламы и продвижения:

  • реклама в прессе;
  • радио- и телереклама;
  • выставочный стенд;
  • реклама на транспорте;
  • наружная реклама;
  • информационный лист;
  • буклет;
  • календарь;
  • плакат;

Печатные издания

Корпоративный журнал, листовка, бюллетень и средства наружной печатной информации являются сильным инструментом для создания корпоративной философии, который одновременно создает образ компании во внутренней и внешней среде. Основные элементы дизайна буклетов четко отражают имидж и характер компании. Они выдерживаются в свободной, демократичной, открытой графической манере. Для создания дополнительного ощущения легкости и динамичности желательно избегать высокой плотности размещения фотоматериала.
На обложках используются слайды в рамках креативной концепции. Логотип журнала дается на цветной или белой плашке из дополнительной палитры цветов (возможно размещение логотипа на полупрозрачной плашке). В структуре рубрикаций журнала используются цвета из дополнительной фирменной палитры для удобства и простоты навигации. В основу построения журнала заложена стандартная модульная сетка.

Средства визуальной идентификации:

  • значок, нашивка;
  • одежда сотрудников;
  • вывеска;
  • табличка на дверях.

Архитектурная среда компании:

  • особенности дизайна интерьера;
  • оформление фасада здания, входных групп;
  • ландшафтный дизайн и т.п.
  • Внутренний и внешний дизайн строений, вывески

Необходимо идентифицировать компанию в интерьере и экстерьере. В экстерьере используется обычно крышная установка в виде светового короба в виде корпоративного знака с возможностью специальной подсветки изнутри.

В интерьере пользуются дизайнерски проработанные вывески и указатели.
Все они обрамлены в фирменный цвет, так что с первого взгляда можно сказать, вывеска какой компании изображена.

Сувенирная продукция

Сувенирная продукция важный элемент, формирующий образ компании. Это прекрасный способ представить компанию во внешней аудитории, а также воспитывать лояльность среди ее сотрудников. Сувенир - это возможность рассказать о компании, ознакомить сотрудников и клиентов с ее корпоративным знаком.

Сувенир - это чрезвычайно наглядный маркетинговый инструмент. Правильно подобранный сувенир с грамотно нанесенным корпоративным знаком может стать полезным и памятным подарком.